Сегодня без рекламы сложно представить любой вид бизнеса. Реклама направленна на потребителя, чтобы передать потенциальному покупателю информацию о продукте. В коммерческих целях все чаще и чаще стали использовать специальные сооружения – баннеры и рекламные щиты. И конечно, чтобы информация рекламного плана, размешенная на щитах и баннерах, была доступна и хорошо видна в темное время суток, необходима их качественная подсветка.
Есть различные варианты освещения рекламных баннеров, с помощью которых их можно качественно и правильно подсветить. О том, что это за варианты и с помощью каких светильников они реализуются, расскажет сегодняшняя статья.
Конструкционные особенности рекламных щитов
Баннер или рекламный щит представляет собой плоскую наружную конструкцию, которая может размещаться как на фасадах отдельных зданий, так и на собственных ножках.
Поскольку установка баннеров осуществляется на улице и часто вдоль дороги, то к осветительным приборам предъявляются определенные требования, без которых освещение всей конструкции не сможет быть полноценным.
К светильникам здесь имеются следующие требования:
- высокий класс влагозащищенности. Из-за размещения баннеров под открытым небом лампы подсветки будут подвергаться влиянию разнообразных климатических условий — снег, дождь, ветер и жара;
Обратите внимание! Светильники (например, прожектор, софиты и т.д.) баннерной подсветки должна быть защищены не ниже 65IP. Класс влагозащищенности «6» говорит о том, что прожектор или любой другой светильник может выдерживать направленные струи воды (например, во время дождя).
- наличие защиты от механических повреждений. Наружное освещение любой конструкции, не только рекламных щитов, всегда должно успешно противостоять различного рода механическим повреждениям: от сильного ветра до удара ветками;
- защита ламп от пыли и грязи. Это требование очень актуально для баннеров, размещенных вдоль дорог. Здесь они подвержены довольно сильному загрязнению выхлопными газами, грязью и пылью;
- материал, из которого изготовлены светильники для освещения рекламного щита, должен успешно противостоять коррозийным явлениям и стойким загрязнения.
Еще одним важным требованием, которое следует знать при создании подсветки разнообразных баннеров – исключение возможности сильного нагревания поверхности щита, на которой нанесена бумага с информацией. Но это актуально только для внутреннего типа освещения. При создании наружной подсветки это условие не так принципиально.
Зная, какие правила существуют в выборе светильников (прожектор, лампочки, софиты и т.д.), для баннеров будет не сложно подобрать оптимальный вариант, который сможет долго и эффективно проработать в столь «спартанских» условиях, как улица.
Варианты создания освещения рекламных щитов
На данный момент времени существуют несколько способов создания освещения для баннеров. Варианты зависят от того, какие светильники применяются для подсветки. Освещение в данной ситуации может реализовываться двумя основными способами:
- наружная подсветка. Такой тип освещения реализуется с помощью осветительных приборов, расположенных сверху рекламной конструкции. К наружной подсветке относятся прожекторы, которые обычно устанавливаются сверху щита. Прожектор устанавливается таким образом, чтобы световой поток, исходящий от него, был направлен на поверхность баннера. Здесь прожектор может иметь любой источник света, но лучше подойдет светодиодная или металлгалогеновая лампа;
Обратите внимание! Прожектор для подсветки баннеров применяется не в единичном экземпляре. Обычно необходимо минимум три источника света, размещенных по краям щита и посередине. Количество прожекторов зависит от длины и ширины баннера.
- внутренняя подсветка. В данной ситуации элементы подсветки будут размещены внутри, позади рекламной информации. Здесь следует помнить о том, что при столь близком размещении источников света, необходимо исключить их сильный нагрев. В противном случае неизбежно нагревание бумажных элементов рекламы, что чревато возникновением пожара. Из-за такой специфики для внутреннего освещения рекламных щитов используется только светодиодная продукция. Прожектор здесь будет уже не актуален, а сама подсветка реализуется с помощью светодиодных элементов (led-лент).
Обратите внимание! Для внутренней подсветки щитов используется светодиодный модуль, который обычно состоит из шести светодиодов. Чтобы осветить баннер с площадью 1 м2, вам понадобится примерно 40 таких модулей, а вот потребляемая мощность такой конструкции составит около 100 Вт. В качестве источника питания здесь понадобится блок питания с выходным напряжением в 12 В.
Для реализации подсветки рекламных щитов следует использовать определенные типы светильников.
Какие осветительные приборы используются для рекламных щитов
Для качественного освещения баннеров следует использовать светильники, создающие направленный свет. Это правило актуально для рекламных конструкций, размещенных на фасадах зданий. Наиболее часто здесь используют металогалогенные прожекторы уличного типа.
Обратите внимание! Для подсветки баннеров площадью 3х6 метров потребуется не менее двух металлогалогенных прожекторов, имеющих мощность не более 150 Вт.
Здесь для экономии можно использовать самые простые светильники с металлогалогенными лампами Rx7s. Они подходят для небольших баннеров. Использование прожекторов, имеющих ассиметричные отражатели, позволяет создать равномерную заливку света всей поверхности любого рекламного носителя.
Для конструкций большей площади следует использовать более мощные прожекторы с мощностью 250 или даже 400 В.
Для рекламных щитов на ножках, размещенных вдоль автомобильных дорог и магистралей, подсветка может осуществляться с помощью таких же светильников с направленным светом.
Ранее освещение таких сооружений велось с помощью галогенных источников света. Галогенные светильники имели мощность 200 – 300 Вт. Но такие осветительные приборы быстро выходили из строя и к тому же потребляли много электроэнергии. Поэтому на сегодняшний день они практически перестали использоваться для наружной подсветки рекламных конструкции и их вытеснили более эффективные источники света.
Помимо вышеперечисленных осветительных приборов могут использоваться люминесцентные светильники, оснащенные лампами Т8 или неоновые трубки, которые служат заменой светодиодным лентам.
Выбор светильника и источника света основывается на особенности климатической зоны размещения баннера, а также его габаритов и особенностей рекламной продукции, помещаемой на такой конструкции.
Светодиодное освещение рекламных сооружений
На данный момент времени в освещении баннеров стала активно использоваться светодиодная продукция. Здесь имеются следующие преимущества:
- создание качественного светового потока;
- минимальное потребление электроэнергии;
- длительный срок службы изделий;
- возможность использовать как лампочки, так и светодиодные ленты, которые пускаются по периметру щита.
Но здесь имеется один существенный минус, который позволяет металлогалогенным прожекторам пользоваться немалой популярностью – высокая стоимость светодиодной продукции.
С помощью светодиодных лент можно качественно подсветить не только периметр щита, но и любые его объемные элементы: буквы, надписи, сделать акцент на определенной области и т.д.
Заключение
Правильно подобранное освещение для рекламных носителей позволит сделать информацию хорошо заметной для потребителей в темное время суток. При оформлении осветительной системы стоит помнить о том, что ее работа будет вестись в различных климатических условиях, поэтому светильники должны иметь необходимую степень защиты. Только так подсветка баннера будет качественной, полноценной и эффективной.